22:02 

Внешний вид Михаля 15 сентября. Обьяснения и картинки.

Михаль Греховны
Winny
Одет: Нижнее жемчужно-серое шелковое косодэ, закрывающее шею, длинной немного ниже ягодиц, заправлено в хакама. Черные длинные ай-хакама с семью традиционными складками, верх из толстого хлопка, подклад из дикого шелка. Черное же, из тонкого хлопка и с шелковой подкладкой, в стиль хакама хитатаре с внутренней отделкой - выбитым на шелке бамбуком. Черный широкий оби с золотыми и серебристыми листьями несколько раз обмотан вокруг бедер, завязан плоским узлом на левом боку. Обут в черные таби на 12 застежках-крючках, хлопок 100% с пропиткой, подкладка белая из хлопка, подошва - каучук, воздушная подушка под пяткой.
Волосы собраны в высокий хвост на макушке, стянутый черным кожанным шнурком.

@темы: Для памяти, Статьи, Жизненное, Интересности, Отыграши

URL
Комментарии
2007-06-11 в 22:22 

Михаль Греховны
Winny

Мужские таби черные на 12 застежках-крючках
Материал: хлопок 100% с пропиткой, подкладка белая из хлопка, подошва - каучук, воздушная подушка под пяткой.
Цвет: черный
Японская обувь для помещений и улицы

URL
2007-06-11 в 22:28 

Михаль Греховны
Winny
Косодэ



Изначально косодэ использовалось кугэ Хэйан в качестве нижнего белья, они надевали его под свое ночное белье. Это косодэ было в варианте цубосодэ — то есть, рукава были прямыми “трубами” вместо фигурных или сформированных рукавов, либо были резко сужающимися и обрезанными прямо у руки.
Косодэ обычно носили букэ в эпоху Камакура как утиги (так же и как нижнее белье), с этого времени оно стало узаконенной одеждой в своем праве и делалось более нарядным и свободным, с менее оформленными рукавами. Когда косодэ стало верхней одеждой, как замена нижней куртки был создан дзюбан (или хададзюбан). Фактически, он был идентичен более старым моделям косодэ, и служил в качестве нижнего белья (более похожего на современные футболки) начиная с периода Муромати в течении Эдо.
Косодэ - нижняя одежда Хэйан и Камакура было неизменно белым; версии Муромати и Момояма были с узорами.
Во время периода Хэйан простолюдины носили похожую на кимоно вещь, которая так же начала называться косодэ, поскольку имела маленькие рукава. (Это косодэ лишь слега отличалось от нижнего белья Хэйанского дворянства).
Стоить отметить, что косодэ (досл. “маленький рукав”) называлось так не только потому, что рукав был маленьким, оно получило название из-за того, что маленьким был проём рукава (особенно по сравнению с другими одеяниями того периода, которые часто назывались осодэ, или “большие рукава”).
Может быть однослойным или с подкладом.



URL
2007-06-11 в 22:38 

Михаль Греховны
Winny
Хакама

Это общий термин для штанов. Хакама могли быть различной длины и ширины. Самые дешевые хакама делались из двух панелей (то есть из двух полос ткани, одна спереди, одна сзади) на каждую штанину. Самые обычные хакама были четырехпанельными, и самые широкие, наиболее роскошные модели делались из шести панелей. Меньшее число панелей, в дополнение к ограничению ширины, ограничивало число складок, которые могли быть сделаны.
Хакама простых людей и рабочих периода Хэйан были из двух панелей и обычно шли только до середины икры или чуть ниже. В течении шестнадцатого века воины низкого класса часто носили двух- или трехпанельные хакама, длиной до колена, которые иногда называли кобакама, создавая терминологическую проблему, поскольку так же кобакама называли в период Эдо обычные хакама вследствие ставших "формальной" нормой официальных нагабакама.
Согласно Такада, буси не появлялись на людях, не одев хакама поверх своего косодэ. В конце периода Момояма, расслабляясь дома или в саду, буси могли носить один косодэ и не одевать хакама, но этот случай был исключением; не надеть хакама, выходя на люди, было верхом неряшливости и неприличного вида.
Ширина передней и задней панели в талии были одинаковыми (около 27 см шириной) вплоть до конца периода Муромати, когда ширина на спине была уменьшена до своей современной ширины в две трети от передней. Задние завязки так же стали уже (до этого они были такими же, как и спереди).
Многие хакама делались “без промежности” — в них нижний шов оставался открытым. Это делалось для того, чтобы позволить справлять естественные надобности (как минимум, “по-маленькой”) не снимая одежды. Конечно, проще это было сделать с более широкими хакама. На остальных имелись либо перекрывающиеся клинья, образующие ширинку, либо они просто сшивались с помощью нормальных клиньев.
Ранние хакама, в отличие от современных хакама для боевых искусств, имели две четко выраженные штанины, вместо перекрывающихся слева и справа складок, таких, что нельзя сказать, где кончается одна штанина и начинается другая. Другая современная деталь - косиита, твердая пластина на пояснице. Она появилась, похоже, где-то в начале периода Эдо или в самом конце шестнадцатого столетия, поскольку ранние хакама были просто обрезаны прямо вдоль спины, так же, как и спереди.
Некоторые хакама в течении периода Сэнгоку имели кромки, которые были уже чем основной объем хакама, в подражание раздутым штанам, носившимся португальцами. Этот стиль перешел в эпоху Эдо и стал называться карусан-бакама. В дополнение к сужению они имели удерживающие полосы из ткани — больше похожие на брючные обшлага — пришитые вокруг кромки на каждой ноге, так что раздутая ткань не могла раскрыться, как на обычных хакама.
Официальные хакама обычно имели подклад. Хакама на подкладе назывались ай-хакама, что отличало их от хакама без подклада, обычно больше использовавшихся в летние месяцы, которые назывались хитоэ-хакама.
Римский миссионер-католик и историк Японии Луис Фроис писал, что хакама во второй половине шестнадцатого столетия обычно делались из хлопка, из-за его прочности.
Когда было жарко, или когда выполнялись трудные задания, люди, носившие хакама, могли подтягивать их и либо просовывать кромки по бокам поясных завязок, либо вытягивать косодэ снизу вверх через перед кромок и подтыкать углы впереди под завязки на талии, оба эти действия назывались “момотори” и создавали эффект превращения хакама фактически в короткие штаны. Высшие классы так поступали не часто.
Рекомендуемые ткани: верх - шелк, толстый хлопок; подклад – лен, тонкий хлопок, посконь, дикий шелк


Что означает хакама
У хакамы 7 складок (5 спереди и 2 сзади), и как большинство вещей в Японии, каждая имеет своё значение:
Значение данное
Морихэем Уэсибой* Вторая, довольно распространённая трактовка**
1. ДЗИН (доброжелательность) 1. ЮКИ (храбрость, доблесть, мужество)
2. ГИ (честность, справедливость) 2. ДЗИН (гуманность, милосердие, доброжелательность)
3. РЭЙ (вежливость, этикет) 3. ГИ (честность, справедливость)
4. ТИ (мудрость) 4. РЭЙ (вежливость, этикет)
5. СИН (искренность) 5. МАКОТО (искренность, честность)
6. ТЮ (верность, преданность) 6. ТЮГИ (верность, преданность)
7. КО (почитание старших или благочестие) 7. МЭЙЁ (честь, достоинство, репутация)

Как правильно одеть хакаму



URL
2007-06-11 в 22:43 

Михаль Греховны
Winny
Хитатарэ
Хитатарэ - это одежда для торса с телом шириной в две панели, открытая вниз по фронту и вдоль боков. В отличие от каригину и суйкан с их стоячими воротниками, оно имело открытый воротник. Рукава крепились к туловищу только на половину их длины, низ свободно болтался.
В течении периода Хэйан оно было повседневной одеждой чернорабочих (и имело более короткие и узкие рукава). Благодаря своей удобной открытой шее, оно так же носилось кугэ как ночная одежда (поверх косодэ) и для того, чтобы согреться холодными вечерами.
Входя в круг высшей аристократии, Хэйкэ любили носить хитатарэ в путешествиях и дома, таким образом этот предмет одежды стал популярен в двенадцатом столетии среди высших классов.
Хитатарэ было сделано более “выразительным”, с увеличенными рукавами, и стало общепринятой повседневной одеждой букэ в период Камакура, так же примерно в это же время (конец Хэйан/начало Камакура) были добавлены шнуры на запястьях. В отличие от суйкан и каригину (на всякий случай: там они шли сквозь внутреннюю ткань и подкладку), шнуры на запястьях проходили через серии петель, пришитых к поверхности ткани, или прямо через туннель шва на запястье.
Ко временам сиккэнов Ходзё это более простое одеяние становится церемониальной одеждой букэ, а под него они начинают надевать косодэ в качестве утиги. Кикутодзи (или монодзи) так же стали крепиться с этого времени, хотя вместо имеющего форму диска кикутодзи использовались узлы из пришитого круглого шнура.
Из-за относительной комфортности хитатарэ даже некоторые кугэ стали носить его дома. Этот рост популярности среди людей высокого положения потребовал использования более роскошных тканей. Для букэ, хитатарэ прошло путь от повседневной одежды в период Камакура до официального одеяния во времена Муромати.
В период Муромати появилось деление на “типы” хитатарэ, среди которых было два основных: те, что делались из шелка и те, что изготовлялись из поскони/льна/рами (китайской крапивы) и пр. Далее шло деление на суо или даймон.
Может быть с подкладом или без. Дизайн соответствует дизайну хакама.
Рекомендуемые ткани: верх - шелк, лен, посконь; подклад - шелк, лен, посконь




URL
2007-06-11 в 22:48 

Михаль Греховны
Winny
Оби - пояс для кимоно

Как завязать пояс




URL
2007-06-11 в 22:52 

Михаль Греховны
Winny
позже будет дополнено ссылками и комментариями

URL
2007-06-14 в 18:31 

Михаль Греховны
Winny
...

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Dziennik dla notatok

главная